Самым оптимальным освещением для нашего глаза является, разумеется, созданное природой - солнечное. Все остальные типы, которые появились с помощью человеческой деятельности, пока лишь стремятся как можно ближе подобраться к этому эталону.
Поэтому все виды искусственного освещения можно классифицировать по их цвету или иным параметрам. И это немаловажно, ведь выбирая светильник, например, в детскую комнату, мы вряд ли стремимся создать там холодную атмосферу, которую может нагнетать соответствующее освещение.
Главным параметром любого осветительного прибора с точки зрения характера света является индекс цветопередачи. Если индекс достигает отметки в 90-100, то это считается отличным показателем.
От величины температуры света зависит то, какой свет даст лампа - холодный либо теплый.
Теплым, как Вы уже догадались, свет называют оттого, что он имеет солнечный оттенок и приятен нашему глазу. Немного желтоватый, согревающий и комфортный для нашего визуального восприятия, такой свет исходит от ламп накаливания, а также близких к ним галогенных ламп.
В жилых помещениях использовать теплый свет - самое оптимальное решение. Ведь тогда обстановка в помещениях будет уютной, а наш организм будет чувствовать себя в безопасности.
В основном в домах используются галогенные лампы, в также люминесцентные лампы теплого света. Они наиболее точно передают солнечный оттенок, не искажают цвета интерьера и оттенок человеческой кожи. Зачастую устанавливают и потолочные светильники с теплым светом, стремясь придать помещению соответствующий оттенок.
А вот холодный свет знаком нам по зимним дням, когда солнце спрячется за облаками. Вокруг светло, но чувствуется холод даже в воздухе. Некоторые модели люминесцентных ламп дают именной такой свет, при этом они меняют цветовосприятие человеческого глаза, усиливая одни цвета и искажая другие.
Холодный свет чаще всего используют в офисных помещениях и на деловых встречах, где нужна соответствующая атмосфера. Лампы дневного света весьма популярны в супермаркетах, складах и прочих местах хранения товара, массового скопления людей.